Уважаемые посетители!
Сайт finance-com.ru готовится к глобальному обновлению! Мы делаем всё для того, чтобы Ваши цели были реализованы на нашем портале. Ваша информация в процессе обновления сайта будет сохранена.
[Скрыть]
Курсы валют:<< >>

Кредитно-инвестиционная Биржа » Предлагаю финансы » Привлечение инвестиций в инвестиционные проекты России и СНГ
 (голосов: 2)
Привлечение инвестиций

Россия и страны СНГ находятся в интеграционном процессе с мировой экономикой вот уже более 20 лет. За это время в регионе успели измениться законы, практики ведения бизнеса. Стало возможным реализовать как средние, так и крупные инвестиционные проекты с ведущими финансово-промышленными группами мира, гарантируя не только привлечение финансирования, но и технологий.

Существуют объективные причины, которые тормозят эффективное международное сотрудничество между хозяйствующими субъектами различных стран. Факторы могут различаться от страны к стране, но есть общие причины, о которых пойдет речь ниже.

Региональные инвестиционные проекты в России

Россия - страна с огромным потенциалом. Мы убеждаемся в этом, становясь свидетелями создания новых бизнесов по всей стране, наблюдая за показателями экономического роста и структурными изменениями в экономике.

Огромное количество региональных инвестиционных проектов находятся в разработке или уже реализованы при участии местных властей. Проекты из различных отраслей разного масштаба регулярно публикуются на отраслевых интернет-ресурсах, информируя сообщество о возможности реализовать инвестиционные проекты.

Стандарты поддержки благоприятного инвестиционного климата

Последние два года проводится важная работа по внедрению лучших практик поддержания благоприятного инвестиционного климата в российских регионах. Инициатива, реализуемая Агентством стратегических инициатив и деловым сообществом России, нашла свое применение в разработке своде практических рекомендаций в виде стандарта, призванного кардинально изменить как форму, так и содержание проводимых работ по привлечению инвестиций и созданию комфортных условий для инвесторов.

Практика применения Стандарта

Стандарт по поддержке благоприятного инвестиционного климата описывает как законодательные, так и практические меры, которые должны обеспечить оперативное, регламентируемое, регулярное и эффективное изменение существующих условий в регионе с тем, чтобы инвестор был уверен в положительном решении стоящих перед ним проблем в части компетенций региональной власти.

Как практическое руководство, данный Стандарт описывает почти все аспекты по созданию комфортных условий для долгосрочного инвестирования в регионы Российской Федерации. Но реализация инвестиционной стратегии с учетом конечной цели - идентификации выполнимых инвестиционных проектов с привлечением российских или зарубежных инвестиций - требует немного другого подхода к вопросу. Мы постараемся дать более подробное описание необходимым аспектам после того, как дадим пример из аналогичного зарубежного опыта.

Зарубежный опыт продвижения инвестиционных проектов

Наша компания около 20 лет занимается разработкой, медированием и реализацией инвестиционных проектов различного масштаба по всему миру. В различных странах мы сталкиваемся с разными уровнями применения общих методик разработки и привлечения инвестиций. Попробуем ответить на вопрос, каким именно образом региональные инвестиционные проекты Квебека могут иметь огромный спрос у инвесторов.

С момента появления концепции до реализации проекта необходимо сделать большую работу - определить наиболее удобные условия финансирования, разработать программу действий и мероприятий, идентифицировать заинтересованные в подобной инвестиции стороны (компании, банки, фонды), меры по гарантиями сохранности инвестиций, сроки реализации проекта и, если необходимо, меры по информационной поддержке проекта для проведения разъяснительных работ с населением ради будущего благоприятного общественного мнения. Это - многоплановая работа, которая уникальна для каждого проекта, что требует необходимой квалификации, опыта, компетенций.

Когда администратор проекта и региональная власть привлекают консалтинговые компании, готовые эту работу произвести, как результат мы будем иметь полноценное инвестиционное предложение, понятное для инвестора, с одной стороны. С другой стороны мы будем располагать конкретными сценариями реализации проекта одновременно несколькими способами. Ключевой персоной в этом процессе всегда является администратор проекта, который ответсвен за его ход. Если вы уже обратили внимание на список необходимых работ, становится очевидным - для любого проекта жизненно важно иметь бюджет развития.

При условии, что имеется конкретное ответственное лицо за проект и есть бюджет развития проекта, есть все шансы подготовить инвестиционный проект, который станет привлекательным одновременно для множества инвесторов. Именно такая ситуация наблюдается в странах, где власти уже несколько десятилетий работают в этом направлении.

Предложение нашей компании по созданию благоприятных условий реализации инвестиционных проектов региональным властям и администраторам проектов

Мы наблюдаем, как тщательно внедряются в жизнь рекомендации АСИ по поддержке благоприятных условий для инвесторов в российских регионах, какие законодательные акты принимаются, каким именно образом первые лица региональных властей оперативно решают важнейшие вопросы инвесторов. Но в части разработки собственно инвестиционных проектов имеются недостатки, которые пока не позволяют планомерно привлекать инвестиции в регионы.

Прежде всего надо отметить неопределенность - инвестиционные проекты разрабатываются без использования необходимых компетенций, и в результате в проектах остаются незатронутыми вопросы администрирования, планирования, условий финансирования, гарантий сохранности и возврата инвестиций, информационной поддержки, нормативной и иной поддержки, требующих объемного документооборота (в случаях с проектами, связанными с экологией, например, ГЭС).

Вторая причина - отсутствие бюджета развития. Например, регион испытывает сложности с обеспечением более доступной электроэнергией или региону требуется реализовать проект расширения промышленного производства, но в статьях будущих расходов не учтены возможные расходы на реализацию проекта. В таких случаях и региональные власти, и администраторы проектов находятся в сложной ситуации, когда инвестиционный проект как теоретический продукт существует, но не имеется практических инструментов реализации из-за формального отсутствия денег.

При работе с региональными проектами мы учитываем подобные сложности и стараемся показать, каким образом изменение условий реализации могут повлиять на успешность проекта.

Как мы работаем?

Уместно было бы кратко описать всю процедуру, согласно которой мы реализуем инвестиционные проекты в регионах России. После того, как администратор проекта (руководитель или владелец бизнеса, его представители) обращаются к нам с запросом о привлечении инвестиций, мы производим первоначальный поиск инвесторов. Этот этап - самый важный, так как он показывает, какие есть шансы у конкретного проекта с конкретными условиями, озвученными администратором.

После того, как мы удостоверяемся в наличии способов успешной реализации проекта, мы имеем право предложить администратору проекта контракт на привлечение инвестиций. По контракту мы обязуемся в течение определенного срока (60-90 дней) провести всю необходимую работу по подготовке пакета документов, получить страхование коммерческих рисков на основании финансовых данных проекта, обеспечить потенциальных инвесторов полученными документами и предоставить клиенту минимум 2 инвесторов с подписанными ими договорами об инвестировании на тех условиях, на которых клиент согласился работать с самого начала.

Как вы видите, работа с инвестиционным проектом на самом деле занимает гораздо больше времени, нежели публикация кратких данных проекта в сети интернет. Подготовка инвестиционного проекта - это всегда уравнение с несколькими неизвестными, где от тщательности и многоплановости работы зависит успешность проекта. Можно сказать, что привлечение инвестиций - это работа с конкретными людьми по разные стороны проекта, и это будет правдой. Это сложный сервис, который нельзя ни автоматизировать, ни оптимизировать, убирая неважные компоненты, ни сократить время реализации, пренебрегая скрупулезностью. Самое главное - такой сервис создает доверие к экономической системе, к конкретной отрасли и к конкретному бизнесу, минимизируя риски неэффективного инвестирования. В конечном итоге, это позволяет обеспечить кредит доверия и всей стране - в этом наша главная задача.


Внимание! Вы не можете просмотреть скрытую информацию, так как вы не зарегистрированы. Для просмотра контактной информации (либо другой информации, которую пользователь предпочел скрыть от незарегистрированных пользователей) зарегистрируйтесь на сайте.
Печать
alert Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.