|
||
|
|||
|
|||
Привлечение инвестиций
Россия и страны СНГ находятся в интеграционном процессе с мировой экономикой вот уже более 20 лет. За это время в регионе успели измениться законы, практики ведения бизнеса. Стало возможным реализовать как средние, так и крупные инвестиционные проекты с ведущими финансово-промышленными группами мира, гарантируя не только привлечение финансирования, но и технологий. Существуют объективные причины, которые тормозят эффективное международное сотрудничество между хозяйствующими субъектами различных стран. Факторы могут различаться от страны к стране, но есть общие причины, о которых пойдет речь ниже. Региональные инвестиционные проекты в России Россия - страна с огромным потенциалом. Мы убеждаемся в этом, становясь свидетелями создания новых бизнесов по всей стране, наблюдая за показателями экономического роста и структурными изменениями в экономике. Огромное количество региональных инвестиционных проектов находятся в разработке или уже реализованы при участии местных властей. Проекты из различных отраслей разного масштаба регулярно публикуются на отраслевых интернет-ресурсах, информируя сообщество о возможности реализовать инвестиционные проекты. Стандарты поддержки благоприятного инвестиционного климата Последние два года проводится важная работа по внедрению лучших практик поддержания благоприятного инвестиционного климата в российских регионах. Инициатива, реализуемая Агентством стратегических инициатив и деловым сообществом России, нашла свое применение в разработке своде практических рекомендаций в виде стандарта, призванного кардинально изменить как форму, так и содержание проводимых работ по привлечению инвестиций и созданию комфортных условий для инвесторов. Практика применения Стандарта Стандарт по поддержке благоприятного инвестиционного климата описывает как законодательные, так и практические меры, которые должны обеспечить оперативное, регламентируемое, регулярное и эффективное изменение существующих условий в регионе с тем, чтобы инвестор был уверен в положительном решении стоящих перед ним проблем в части компетенций региональной власти. Как практическое руководство, данный Стандарт описывает почти все аспекты по созданию комфортных условий для долгосрочного инвестирования в регионы Российской Федерации. Но реализация инвестиционной стратегии с учетом конечной цели - идентификации выполнимых инвестиционных проектов с привлечением российских или зарубежных инвестиций - требует немного другого подхода к вопросу. Мы постараемся дать более подробное описание необходимым аспектам после того, как дадим пример из аналогичного зарубежного опыта. Зарубежный опыт продвижения инвестиционных проектов Наша компания около 20 лет занимается разработкой, медированием и реализацией инвестиционных проектов различного масштаба по всему миру. В различных странах мы сталкиваемся с разными уровнями применения общих методик разработки и привлечения инвестиций. Попробуем ответить на вопрос, каким именно образом региональные инвестиционные проекты Квебека могут иметь огромный спрос у инвесторов. С момента появления концепции до реализации проекта необходимо сделать большую работу - определить наиболее удобные условия финансирования, разработать программу действий и мероприятий, идентифицировать заинтересованные в подобной инвестиции стороны (компании, банки, фонды), меры по гарантиями сохранности инвестиций, сроки реализации проекта и, если необходимо, меры по информационной поддержке проекта для проведения разъяснительных работ с населением ради будущего благоприятного общественного мнения. Это - многоплановая работа, которая уникальна для каждого проекта, что требует необходимой квалификации, опыта, компетенций. Когда администратор проекта и региональная власть привлекают консалтинговые компании, готовые эту работу произвести, как результат мы будем иметь полноценное инвестиционное предложение, понятное для инвестора, с одной стороны. С другой стороны мы будем располагать конкретными сценариями реализации проекта одновременно несколькими способами. Ключевой персоной в этом процессе всегда является администратор проекта, который ответсвен за его ход. Если вы уже обратили внимание на список необходимых работ, становится очевидным - для любого проекта жизненно важно иметь бюджет развития. При условии, что имеется конкретное ответственное лицо за проект и есть бюджет развития проекта, есть все шансы подготовить инвестиционный проект, который станет привлекательным одновременно для множества инвесторов. Именно такая ситуация наблюдается в странах, где власти уже несколько десятилетий работают в этом направлении. Предложение нашей компании по созданию благоприятных условий реализации инвестиционных проектов региональным властям и администраторам проектов Мы наблюдаем, как тщательно внедряются в жизнь рекомендации АСИ по поддержке благоприятных условий для инвесторов в российских регионах, какие законодательные акты принимаются, каким именно образом первые лица региональных властей оперативно решают важнейшие вопросы инвесторов. Но в части разработки собственно инвестиционных проектов имеются недостатки, которые пока не позволяют планомерно привлекать инвестиции в регионы. Прежде всего надо отметить неопределенность - инвестиционные проекты разрабатываются без использования необходимых компетенций, и в результате в проектах остаются незатронутыми вопросы администрирования, планирования, условий финансирования, гарантий сохранности и возврата инвестиций, информационной поддержки, нормативной и иной поддержки, требующих объемного документооборота (в случаях с проектами, связанными с экологией, например, ГЭС). Вторая причина - отсутствие бюджета развития. Например, регион испытывает сложности с обеспечением более доступной электроэнергией или региону требуется реализовать проект расширения промышленного производства, но в статьях будущих расходов не учтены возможные расходы на реализацию проекта. В таких случаях и региональные власти, и администраторы проектов находятся в сложной ситуации, когда инвестиционный проект как теоретический продукт существует, но не имеется практических инструментов реализации из-за формального отсутствия денег. При работе с региональными проектами мы учитываем подобные сложности и стараемся показать, каким образом изменение условий реализации могут повлиять на успешность проекта. Как мы работаем? Уместно было бы кратко описать всю процедуру, согласно которой мы реализуем инвестиционные проекты в регионах России. После того, как администратор проекта (руководитель или владелец бизнеса, его представители) обращаются к нам с запросом о привлечении инвестиций, мы производим первоначальный поиск инвесторов. Этот этап - самый важный, так как он показывает, какие есть шансы у конкретного проекта с конкретными условиями, озвученными администратором. После того, как мы удостоверяемся в наличии способов успешной реализации проекта, мы имеем право предложить администратору проекта контракт на привлечение инвестиций. По контракту мы обязуемся в течение определенного срока (60-90 дней) провести всю необходимую работу по подготовке пакета документов, получить страхование коммерческих рисков на основании финансовых данных проекта, обеспечить потенциальных инвесторов полученными документами и предоставить клиенту минимум 2 инвесторов с подписанными ими договорами об инвестировании на тех условиях, на которых клиент согласился работать с самого начала. Как вы видите, работа с инвестиционным проектом на самом деле занимает гораздо больше времени, нежели публикация кратких данных проекта в сети интернет. Подготовка инвестиционного проекта - это всегда уравнение с несколькими неизвестными, где от тщательности и многоплановости работы зависит успешность проекта. Можно сказать, что привлечение инвестиций - это работа с конкретными людьми по разные стороны проекта, и это будет правдой. Это сложный сервис, который нельзя ни автоматизировать, ни оптимизировать, убирая неважные компоненты, ни сократить время реализации, пренебрегая скрупулезностью. Самое главное - такой сервис создает доверие к экономической системе, к конкретной отрасли и к конкретному бизнесу, минимизируя риски неэффективного инвестирования. В конечном итоге, это позволяет обеспечить кредит доверия и всей стране - в этом наша главная задача. Ключевые теги: Привлечение инвестиций, проекта, инвестиций, проектов, инвесторов, реализации, условий, инвестиционных, инвестиционные, проекты, стороны, инвестиционного, работа, благоприятного, проект, который, работу, которые, могут, России, компетенций
|
Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |