Уважаемые посетители!
Сайт finance-com.ru готовится к глобальному обновлению! Мы делаем всё для того, чтобы Ваши цели были реализованы на нашем портале. Ваша информация в процессе обновления сайта будет сохранена.
[Скрыть]
Курсы валют:<< >>

Кредитно-инвестиционная Биржа » Статьи » Выбор валюты для составления отчетов по МСФО
 (голосов: 1)
Проводя анализ международной отчетности российских фирм, становится заметно, что, чтобы её составить, разные компании пользуются различной валютой: одними отчетность по МСФО предоставляется в рублях, другими – в долларах или другой зарубежной валюте. Чем объяснить такой разнобой, и ограничивается ли валюта, которая будет иметь место в отчетности по стандартам МСФО? Об этом вы узнаете, прочитав данную статью. ??

Выбор валюты

Не секрет, что российская отчетность должна составляться только в рублях. Международными же стандартами не уточняется, какой именно валютой должна пользоваться фирма при составлении отчетности. Обычно предприятиями международная отчетность составляется в валюте той страны, где проведена их регистрация как юридических лиц (из этого следует, что российскими фирмами – в рублях). Но, чтобы подготовить отчетность по МСФО, можно воспользоваться и другой валютой, например валютой, которой фирма активно пользуется и подвергается существенному влиянию с ее стороны. Иными словами, имеется в виду валюта, которая является источником основных валютных рисков компании. Название такой валюте – валютная оценка, и МСФО ее рассматривает как основную для фирмы, а другие валюты – как зарубежные. Международные стандарты гласят, что желательно составлять отчетность, полагаясь на валюту оценки.
В 19 пункте ПКИ можно найти примеры обстоятельств, согласно с которыми конкретная валюта может характеризоваться как оказывающая значительное влияние на фирму, и, соответственно, она является валютой оценки фирмы:

• финансирование в основном привлекается при помощи данной валюты (выпуск долговых ценных бумаг, получение займов);
• преимущественная часть выручки фирмы поступает в данной валюте;
• цены, которые установила фирма, отображаются в данной валюте (или в иной валюте, однако цены при этом подлежат быстрому пересмотру из-за изменения курса);
• почти все ресурсы (материальные, трудовые), которые связаны с изготовлением или продажей товаров и услуг, оплачиваются в данной валюте, или согласно с ценами, которые установлены в этой валюте.

Ясно, что валюта оценки для российских фирм – обычно рубль.
Однако не редки случаи, когда российские предприятия в качестве валютной оценки пользуются не рублем, а, к примеру, долларом США. В этом случае примечания к финансовой отчетности фирмы должны содержать обоснование связи ее валютных рисков с валютой, которая национальной не является.


Внимание! Вы не можете просмотреть скрытую информацию, так как вы не зарегистрированы. Для просмотра контактной информации (либо другой информации, которую пользователь предпочел скрыть от незарегистрированных пользователей) зарегистрируйтесь на сайте.
Печать
alert Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.