|
||
|
|||
|
|||
Современная реальность такова, что у каждого четвертого россиянина уже сегодня есть проблемы со зрением, а национальная страсть к проведению долгих вечеров у телевизора вкупе с набирающей обороты компьютеризацией страны позволяют прогнозировать неизбежный рост этой доли. А это означает, что бизнес в сфере оптической индустрии будет приносить хороший доход, тем более, что очки, некогда выполнявшие сугубо коррекционную роль, постепенно становятся атрибутом стиля, что тоже заметно увеличивает численность потенциальных клиентов салонов оптики.
О рекордной привлекательности оптической отрасли для вложения инвестиций свидетельствуют и результаты исследования рынка. Так, бизнес обзор, опубликованный газетой «Коммерсант», показывает, что в одной только Москве за последние 5 лет произошел 6-7-кратный рост розничной сети по продаже оптики. На сегодняшний день в столице работает примерно 3 тысячи компаний, занимающихся торговлей оптикой, - это столько же, сколько в прошлом приходилось на всю страну. При этом, как говорят эксперты, столичный рынок заполнен не более чем наполовину. Тем более это справедливо для регионов, где отрасль для начинающих инвесторов выглядит привлекательней в десятки раз. Но нельзя забывать и о сдерживающих факторах, основным из которых является своеобразный российский менталитет. Наши соотечественники не любят регулярно посещать окулиста и годами носят очки, давным-давно не отвечающие реальному состоянию зрения. К тому же россияне не привыкли выкладывать немалые суммы за сделанные под заказ контактные линзы или качественную оправу. Поэтому, если жители Европе и США в среднем меняют очки как минимум раз в год, то средний россиянин собирается посетить салон оптики лишь раз в четыре года. И все-таки, по словам владельцев салонов оптики, сегодня уже можно говорить о тенденции к изменению ситуации. Всплеск моды на заботу о себе и здоровый образ жизни привел к ежегодному росту доли покупателей качественной оптики, причем в основном за счет молодого поколения. Да и вообще, на рынке отмечается уверенный прирост на 15-20 % ежегодно. И хотя более 60 % продаж оптики приходится на торговые точки на станциях метро, вещевых рынках и в подземных переходах, число солидных салонов оптики увеличивается с завидным постоянством. Сколько же придется вложить средств, если вы решили реализовать бизнес идею о входе на столь динамично развивающийся рынок и открытии своего салона оптики? Если вы не собираетесь покупать готовый бизнес, то следует тщательно продумать все первоначальные затраты. Современные салоны оптики подразделяются на два типа: те, кто торгует оптикой для коррекции зрения и те, кто продает очки в качестве стильного атрибута. Если вы планируете открывать салон первого типа, то вам понадобится вложить значительные инвестиции в закупку специального диагностического оборудования и линии для обработки линз. В первую очередь, необходимо выбрать помещение. Лучше всего открывать салон в центре города, в торговых центрах или неподалеку от бутиков. Если диагностика не будет входить в перечень ваших услуг, то вам хватит и помещения площадью не более 40 кв. м. Специфика товара позволяет даже на сравнительно малом пространстве представить широкий ассортимент товара и не испытывать при этом серьезной надобности в складских помещениях. По-другому нужно действовать, если в ваши планы сразу входит позиционирование в качестве профессионального салона оптики, оказывающего услуги по диагностике зрения и изготовлению оправ под заказ. Дополнительные площади в этом случае – жизненная необходимость. Один лишь диагностический кабинет в соответствии с нормами должен занимать как минимум 18 кв.м., к тому же еще не следует забывать и об отдельном помещении под мастерскую. Недаром многие из тех предпринимателей, кто собирается прочно войти на рынок профессиональной оптики, сразу открывают сеть салонов, в каждом из которых имеется диагностический кабинет и ведется прием заказов, а само производство при этом выносят в какой-либо периферийный филиал – тот, где приходится меньше всего платить за аренду помещения. Еще один важный нюанс связан с тем, что государство предъявляет особые требования к бизнесу в сфере оптики, относя оптическую отрасль к медицинской. Необходимостью для вас станет получение лицензии на право ведения фармацевтической деятельности, а если в ваши планы входит еще и торговля контактными линзами – то и медицинской лицензии. Готовьтесь к повышенному интересу со стороны органов пожарного и санитарного надзора, которые будут предъявлять особые требования к помещению. Вдобавок, у директора салона обязательно должно быть фармацевтическое образование, стаж работы по специальности и аккредитационный сертификат. Что касается затрат, то для оборудования диагностического кабинета наиболее нужными приборами (офтальмоскоп, рефрактометр-кератометр, набор пробных линз, щелевая лампа, проектор знаков и др.) вам придется выложить примерно 10 тыс. долларов. Стоимость профессиональной линии по сборке очков, включающей станки для обработки линз, диоптриметр, ультразвуковую мойку, центратор, оборудование для сверления и покраски пластиковых линз др., может составить 35-50 тыс. долларов. При средней рентабельности бизнеса в пределах 15-20% затраты окупаются примерно через 1,5-2 года. Наконец, как свидетельствуют результаты социологического исследования, опубликованные в одном экономическом журнале, прибыль палаток и ларьков с оптикой составляет в среднем 2,5-3 тыс. долларов в месяц, у магазинов «Оптика» среднемесячная прибыль составляет 4,5-6 тыс. долларов, а у сетевых салонов – до 15 тыс. долларов. Поделиться…
|
Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |